В 2011 году были созданы первые Мобильные центры обслуживания населения. Целью создания данных мобильных групп являлось повышение доступности и создание благоприятных условий для получения государственных услуг. До запуска мобильных ЦОНов жители отдаленных сельских населенных пунктов были вынуждены ездить в районный центр за сотни километров для того, чтобы сдать документы и получить необходимую государственную услугу. После внедрения в практику работу мобильных ЦОНов этот вопрос решился в положительную сторону для жителей отдаленных сельских местностей.

По словам Марата Бассарова, директора Департамента «Центр обслуживания населения», в госкорпорации уделяется большое внимание для свободного получения государственных услуг. В каждом районном ЦОНе назначены ответственные сотрудники, которые два раза в месяц осуществляют выезды, а автомобили оснащены необходимой оргтехникой и специальными jps-устройствами для контроля местонахождения мобильной группы.

На сегодняшний день по Западно-Казахстаной области действует 5 мобильных ЦОНов, которые охватывают все районы области. Для осуществления выездов список сельских округов, где наиболее востребованы госулуги предоставляют районные акиматы. При этом учитывается отдаленность села от районного центра и численность населения.  С начала текущего года было охвачено 63 сельских населенных пунктов, совершено 799 выездов и оказано более 30 тысяч государственных услуг. На сегодняшний день наиболее востребованными услугами являются электронные справки и социальные услуги, такие как: выдача адресных справок с места жительства, назначение жилищной помощи, назначение государственного пособия для детей до восемнадцати лет и т.д.

Также в этом году «Правительство для граждан» совместно с АО «Казпочта» запустило пилотный проект, благодаря которому жители отдаленных населенных пунктов, в которых нет ЦОНов, могут получить услуги госкорпорации в сельских отделениях АО «Казпочта».

«Зачастую на селе есть только отделение почтовой связи. Чтобы получить госуслугу на почте, сельчанам необходимо предоставить пакет документов, написать заявление на оказание услуги и, при необходимости, оплатить госпошлину. Оператор Казпочты примет документы, сформирует пакет и отправит в ближайший центр обслуживания населения, в котором инспектор ЦОН уже оформит услугу и через курьера отправит готовые документы клиенту», - добавил Бассаров.

 

Департамент «Центр обслуживания населения» -

филиал Некоммерческого акционерного общества

«Государственная корпорация «Правительство для граждан»

по Западно-Казахстанской области