ПРОЕКТ

 

Типовое положение об Общественном совете

 

1. Общие положения

1.Настоящее Типовое положение об Общественном совете (далее - Типовое положение) разработано в соответствии с пунктом 5 статьи 8 Закона Республики Казахстан от 2 ноября 2015 года «Об общественных советах» (далее - Закон).

2. Общественные советы - консультативно-совещательные, наблюдательные органы, образуемые министерствами, центральными исполнительными органами, не входящими в состав Правительства Республики Казахстан, органами, непосредственно подчиненными и подотчетными Президенту Республики Казахстан, а также органами местного государственного управления по вопросам их компетенции.

Общественные советы не образуются с участием Верховного Суда Республики Казахстан, Конституционного Совета Республики Казахстан, органов прокуратуры, Администрации Президента Республики Казахстан, Национального Банка Республики Казахстан, Министерства обороны Республики Казахстан, Управления делами Президента Республики Казахстан, Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, Хозяйственного управления Парламента Республики Казахстан, Национального центра по правам человека Республики Казахстан, Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета, Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан, специальных государственных органов Республики Казахстан.

3. Консультативно-совещательные, наблюдательные органы при государственных органах, образуемые в ином порядке, чем предусмотрено Законом, и некоммерческие организации не могут иметь наименование «общественный совет» и обладать в полном объеме полномочиями, установленными Законом.

4. Общественные советы в своей деятельности руководствуются Конституцией, соответствующими ей законами, актами Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также настоящим Типовым положением.

п/п

Структур-ный элемент

Действующая редакция

Предлагаемая редакция

Комментарии

Предложения, статьи Закона

1

2

3

5

6

7

Постановление Правительства Республики Казахстан  от 31 декабря 2015 года №1194
«Об утверждении Типового положения об Общественном совете»

 

1 Раздел

1. Общие положения

1. Общие положения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложение ОБСЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Настоящее Типовое положение об Общественном совете (далее - Типовое положение) разработано в соответствии с пунктом 5 статьи 8 Закона Республики Казахстан от 2 ноября 2015 года «Об общественных советах» (далее - Закон).

2. Общественные советы - консультативно-совещательные, наблюдательные органы, образуемые министерствами, центральными исполнительными органами, не входящими в состав Правительства Республики Казахстан, органами, непосредственно подчиненными и подотчетными Президенту Республики Казахстан, а также органами местного государственного управления по вопросам их компетенции, за исключением государственных органов, указанных в части второй настоящего пункта Типового положения, совместно с некоммерческими организациями, гражданами.

Общественные советы не образуются с участием Верховного Суда Республики Казахстан, Конституционного Совета Республики Казахстан, органов прокуратуры, Администрации Президента Республики Казахстан, Национального Банка Республики Казахстан, Министерства обороны Республики Казахстан, Управления делами Президента Республики Казахстан, Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, Хозяйственного управления Парламента Республики Казахстан, Национального центра по правам человека Республики Казахстан, Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета, Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан, специальных государственных органов Республики Казахстан.

3.Консультативно-совещательные,

наблюдательные органы при государственных органах, образуемые в ином порядке, чем предусмотрено Законом, и некоммерческие организации не могут иметь наименование «общественный совет» и обладать в полном объеме полномочиями, установленными Законом.

4. Общественные советы в своей деятельности руководствуются Конституцией, соответствующими ей законами, актами Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также настоящим Типовым положением.

1.Настоящее Типовое положение об Общественном совете (далее - Типовое положение) разработано в соответствии с пунктом 5 статьи 8 Закона Республики Казахстан от 2 ноября 2015 года «Об общественных советах» (далее - Закон).

2. Общественные советы - консультативно-совещательные, наблюдательные органы, образуемые министерствами, центральными исполнительными органами, не входящими в состав Правительства Республики Казахстан, органами, непосредственно подчиненными и подотчетными Президенту Республики Казахстан, а также органами местного государственного управления по вопросам их компетенции.

 

 

 

 

 

 

Общественные советы не образуются с участием Верховного Суда Республики Казахстан, Конституционного Совета Республики Казахстан, органов прокуратуры, Администрации Президента Республики Казахстан, Национального Банка Республики Казахстан, Министерства обороны Республики Казахстан, Управления делами Президента Республики Казахстан, Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, Хозяйственного управления Парламента Республики Казахстан, Национального центра по правам человека Республики Казахстан, Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета, Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан, специальных государственных органов Республики Казахстан.

3.Консультативно-совещательные, наблюдательные органы при государственных органах, образуемые в ином порядке, чем предусмотрено Законом, и некоммерческие организации не могут иметь наименование «общественный совет» и обладать в полном объеме полномочиями, установленными Законом.

4. Общественные советы в своей деятельности руководствуются Конституцией, соответствующими ей законами, актами Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также настоящим Типовым положением.

 

2 Раздел

2. Формирование Общественных советов на республиканском и местном уровнях

2.Формирование Общественных советов  и его организационнная структура

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ст.11 п.1 Закона

 

 

Ст.9 п.2

ОБСЕ

По комиссиям - пп. 10 п. 1 ст. 5

 

ст. 11 п.2

 

Ст.11 п.3

 

Ст.11 п.4

 

 

ст. 15. 2

 ОБСЕ, ОС, ГО

 

 

5. Общественные советы формируются в порядке, предусмотренном Законом.

6. Общественные советы образуются на двух уровнях - республиканском и местном, являются автономными и самостоятельными. Взаимодействие между общественными советами осуществляется в порядке, предусмотренном Законом.

7. К республиканскому уровню общественных советов относятся общественные советы, образуемые министерствами, центральными исполнительными органами, не входящими в состав Правительства Республики Казахстан, органами, непосредственно подчиненными и подотчетными Президенту Республики Казахстан, за исключением государственных органов, указанных в части второй пункта 1 статьи 1 Закона, совместно с некоммерческими организациями, гражданами.

8. К общественным советам местного уровня относятся общественные советы соответствующей административно-территориальной единицы, при этом функции Общественного совета на уровне села, поселка, сельского округа, города районного значения возлагаются на собрание местного сообщества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Количество представителей гражданского общества в Общественном совете должно составлять не менее двух третей от общего числа его членов.

5.Общественные советы формируются в порядке, предусмотренном Законом.

6.Общественные советы образуются на двух уровнях - республиканском и местном, являются автономными и самостоятельными. Взаимодействие между общественными советами осуществляется в порядке, предусмотренном Законом.

7. К республиканскому уровню общественных советов относятся общественные советы, образуемые министерствами, центральными исполнительными органами, не входящими в состав Правительства Республики Казахстан, органами, непосредственно подчиненными и подотчетными Президенту Республики Казахстан, за исключением государственных органов, указанных в части второй пункта 1 статьи 1 Закона, совместно с некоммерческими организациями, гражданами.

 

 

8. К общественным советам местного уровня относятся общественные советы соответствующей административно-территориальной единицы, при этом функции Общественного совета на уровне села, поселка, сельского округа, города районного значения возлагаются на собрание местного сообщества. 9. Кандидатуры в члены Общественного совета могут быть выдвинуты некоммерческими организациями, гражданами, в том числе путем самовыдвижения.

 

10.Представители некоммерческих организаций и граждане в 10-дневный срок после опубликования объявления о конкурсе направляют в рабочую группу на республиканском уровне, местный представительный орган в письменной форме предложения по кандидатурам  в члены общественного совета.

11.Количество представителей гражданского общества в Общественном совете должно составлять не менее двух третей от общего числа его членов.

 

11. Высшим органом Общественного совета является заседание.

Для осуществления руководства деятельностью Общественного совета в период между его заседаниями избирается президиум Общественного совета.

12. Срок полномочий Общественного совета составляет три года.

13. Общественный совет вправе формировать комиссии, рабочие группы, экспертные группы в зависимости от приоритетов деятельности общественного совета.

14. В состав президиума входят председатель и секретарь Общественного совета, руководитель государственного органа, с участием которого образован Общественный совет, председатели комиссий, отдельные члены Общественного совета.

В состав президиума могут входить депутаты Парламента Республики Казахстан и участвовать в деятельности Общественного совета.

15. Президиум Общественного совета:

1) координирует работу комиссий Общественного совета;

2) организует подготовку проведения заседаний Общественного совета;

3)обеспечивает организационную и информационную поддержку деятельности Общественного совета.

16.Председатель, секретарь, и члены Президиума Общественного совета могут быть досрочно освобождены от обязанностей по собственному желанию и (или) за отсутствие без уважительных причин на заседаниях Общественного совета более трех раз подряд, по решению Общественного совета.  Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей председателя, секретаря Совета, членов Президиума, рассматривается на заседании по их личному заявлению, или по предложению не менее двух третей от общего числа членов Совета.

 

3 Раздел

3. Порядок отбора членов рабочей группы по формированию Общественного совета, сроки его проведения

3. Порядок отбора членов рабочей группы по формированию Общественного совета, сроки его проведения

 

 

 

10. Общественные советы формируются рабочей группой (далее -  рабочая группа) из числа представителей государственных органов и на конкурсной основе - представителей некоммерческих организаций, граждан.

Кандидатуры в члены Общественного совета могут быть выдвинуты некоммерческими организациями, гражданами, в том числе путем самовыдвижения (перенесено в 2 раздел п. 9)

11. Представительство от государственного органа в составе рабочей группы не может превышать одну треть от общего числа членов рабочей группы. Персональный состав данного представительства определяется руководителем государственного органа самостоятельно. При этом руководителю государственного органа необходимо исходить из приоритетных вопросов, рассматриваемых Общественным советом.

12. Представительство от гражданского общества в составе рабочей группы составляет не менее двух третей от общего числа членов рабочей группы и формируется на основе предложений некоммерческих организаций, граждан.

13. Количественный состав рабочей группы определяется руководителем государственного органа на республиканском уровне, руководителем местного представительного органа на местном уровне.

14. Государственный орган на республиканском уровне, местный представительный орган публикуют в средствах массовой информации и (или) размещают на интернет-ресурсе государственного органа объявление о проведении конкурса об избрании членов рабочей группы.

15. Представители некоммерческих организаций и граждане в 10-дневный срок после опубликования объявления о конкурсе направляют в государственный орган на республиканском уровне, местный представительный орган в письменной форме предложения по кандидатурам в рабочую группу.

Каждая некоммерческая организация и каждый гражданин, направивший свои предложения, могут предлагать не более одного кандидата.

16. К кандидатам в рабочую группу от гражданского общества предъявляются требования в соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона.

17. После окончания срока конкурса государственный орган на республиканском уровне, местный представительный орган готовят с учетом поступивших предложений список кандидатов в рабочую группу и в двухнедельный срок организуют заседание с приглашением представителей некоммерческих организаций и граждан, кандидатов в рабочую группу.

18. Руководитель государственного органа на республиканском уровне, руководитель местного представительного органа на местном уровне (далее - руководитель рабочей группы) открывают и ведут заседание.

19. На заседании проводится обсуждение кандидатур, предложенных некоммерческими организациями и гражданами в соответствии с требованиями пунктов 14 и 15 настоящего Типового положения. По итогам обсуждения кандидатур проводится открытое голосование. Голосование по кандидатам, не пришедшим на заседание, не проводится. Кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов, считаются победителями. По кандидатам, набравшим одинаковое количество голосов, голос руководителя рабочей группы считается решающим.

20. Состав рабочей группы утверждается решением руководителя государственного органа. Руководитель рабочей группы назначает секретаря из числа членов рабочей группы.

 

21. Состав рабочей группы публикуется на официальном интернет-ресурсе государственного органа, местного представительного органа.

 

17. Общественные советы формируются рабочей группой (далее - рабочая группа) из числа представителей государственных органов и на конкурсной основе - представителей некоммерческих организаций, граждан.

 

 

 

 

 

 

 

18. Представительство от государственного органа в составе рабочей группы не может превышать одну треть от общего числа членов рабочей группы. Персональный состав данного представительства определяется руководителем государственного органа самостоятельно. При этом руководителю государственного органа необходимо исходить из приоритетных вопросов, рассматриваемых Общественным советом.

 

19. Представительство от гражданского общества в составе рабочей группы составляет не менее двух третей от общего числа членов рабочей группы и формируется на основе предложений некоммерческих организаций, граждан.

20. Количественный состав рабочей группы определяется руководителем государственного органа на республиканском уровне, руководителем местного представительного органа на местном уровне.

 

21. Государственный орган на республиканском уровне, местный представительный орган публикуют в средствах массовой информации и (или) размещают на интернет-ресурсе государственного органа объявление о проведении конкурса об избрании членов рабочей группы.

 

22.Представители некоммерческих организаций и граждане в 10-дневный срок после опубликования объявления о конкурсе направляют в государственный орган на республиканском уровне, местный представительный орган в письменной форме предложения по кандидатурам в рабочую группу.

Каждая некоммерческая организация и каждый гражданин, направивший свои предложения, могут предлагать не более одного кандидата.

23. К кандидатам в рабочую группу от гражданского общества предъявляются требования в соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона.

24. После окончания срока конкурса государственный орган на республиканском уровне, местный представительный орган готовят с учетом поступивших предложений список кандидатов в рабочую группу и в двухнедельный срок организуют заседание с приглашением представителей некоммерческих организаций и граждан, кандидатов в рабочую группу.

25.Руководитель государственного органа на республиканском уровне, руководитель местного представительного органа на местном уровне (далее - руководитель рабочей группы) открывают и ведут заседание.

26. На заседании проводится обсуждение кандидатур, предложенных некоммерческими организациями и гражданами в соответствии с требованиями пунктов 21 и 22 настоящего Типового положения. По итогам обсуждения кандидатур проводится открытое голосование. Голосование по кандидатам, не пришедшим на заседание, не проводится. Кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов, считаются избранными в совет. По кандидатам, набравшим одинаковое количество голосов, голос руководителя рабочей группы считается решающим.

 

 

 

27. Состав рабочей группы утверждается решением руководителя государственного органа. Руководитель рабочей группы назначает секретаря из числа членов рабочей группы.

 

 

28. Состав рабочей группы публикуется на официальном интернет-ресурсе государственного органа, местного представительного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Раздел

4. Полномочия рабочей группы

4. Полномочия рабочей группы

 

 

 

 

22. Рабочая группа осуществляет следующие полномочия:

1) информирует население о конкурсе об избрании членом Общественного совета;

2) определяет количественный состав членов Общественного совета;

3) проводит процедуру избрания членов Общественного совета;

4) разрабатывает проект положения об Общественном совете на основе настоящего Типового положения.

29.Рабочая группа осуществляет следующие полномочия:

1) информирует население о конкурсе об избрании членов Общественного совета;

2)определяет количественный состав членов Общественного совета;

3)проводит процедуру избрания членов Общественного совета;

4) разрабатывает проект положения об Общественном совете на основе настоящего Типового положения.

 

5 Раздел

5. Подготовка и проведение заседаний рабочей группы

5. Подготовка и проведение заседаний рабочей группы

 

 

 

23. О времени, месте проведения заседаний рабочей группы, обсуждаемых вопросах члены рабочей группы оповещаются секретарем не позднее, чем за пять рабочих дней до их проведения.

24. Заседание рабочей группы является правомочным при участии в нем не менее двух третей от ее списочного состава.

25. Заседания рабочей группы проводит руководитель рабочей группы.

26. На заседаниях рабочей группы решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих ее членов путем открытого голосования.

27. На заседании рабочей группы ведется протокол, который подписывается председателем и секретарем.

28. Рабочая группа публикует объявление о конкурсе об избрании членов Общественного совета в республиканских и (или) местных средствах массовой информации и (или) размещает на интернет-ресурсе государственного органа с указанием его наименования, почтового адреса, сроков подачи документов, адреса электронной почты, на которые направляются документы и иные сведения в соответствии с пунктом 2 статьи 10 Закона для участия в конкурсе.

29. Рабочая группа на заседаниях проводит обсуждение поступивших документов для участия в конкурсе кандидатов в члены Общественного совета и открытое голосование по каждому кандидату.

30. От одного юридического лица, являющегося некоммерческой организацией, в Общественный совет может быть избран только один представитель.

31. При формировании общественных советов республиканского уровня одно и то же лицо может быть избрано членом только одного Общественного совета.

32. Сформированный состав Общественного совета утверждается решением государственного органа или местного представительного органа и подлежит публикации в средствах массовой информации и (или) размещению на интернет-ресурсе соответствующего органа.

33. Первое заседание Общественного совета открывает руководитель рабочей группы, на котором открытым голосованием избираются председатель, секретарь и весь состав президиума Общественного совета.

34. После избрания председателя, секретаря, состава президиума Общественного совета полномочия рабочей группы и ее председателя прекращаются.  (2 пункта перенесены в раздел 6 п. 42-43)

30. О времени, месте проведения заседаний рабочей группы, обсуждаемых вопросах члены рабочей группы оповещаются секретарем не позднее, чем за пять рабочих дней до их проведения.

31. Заседание рабочей группы является правомочным при участии в нем не менее двух третей от ее списочного состава.

32. Заседания рабочей группы проводит руководитель рабочей группы.

33. На заседаниях рабочей группы решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих ее членов путем открытого голосования.

34.На заседании рабочей группы ведется протокол, который подписывается председателем и секретарем.

35. Рабочая группа публикует объявление о конкурсе об избрании членов Общественного совета в республиканских и (или) местных средствах массовой информации и (или) размещает на интернет-ресурсе государственного органа с указанием его наименования, почтового адреса, сроков подачи документов, адреса электронной почты, на которые направляются документы и иные сведения в соответствии с пунктом 2 статьи 10 Закона для участия в конкурсе.

37. Рабочая группа на заседаниях проводит обсуждение поступивших документов для участия в конкурсе кандидатов в члены Общественного совета и открытое голосование по каждому кандидату.

 

38.От одного юридического лица, являющегося некоммерческой организацией, в Общественный совет может быть избран только один представитель.

 

39. При формировании общественных советов республиканского уровня одно и то же лицо может быть избрано членом только одного Общественного совета.

40.Сформированный состав Общественного совета утверждается решением государственного органа или местного представительного органа и подлежит публикации в средствах массовой информации и (или) размещению на интернет-ресурсе соответствующего органа.

 

 

 

6 Раздел

Отсутствует

6.Организация деятельности Общественного совета

 

 ОБСЕ, ОС, ГО

 

 

 

 

Ст.5 п.1 п.п.9

 

 

 

 

Ст.13 п.2

ОБСЕ

 ОБСЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ст.13 п.3

 

 

 

 

 

 ОБСЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ст.12 п. 1

 

 ОБСЕ, ОС, ГО

Ст. 12 п.2

 

 

 

Ст. 15 п.1,3

 

 

 

41.Организационное обеспечение деятельности Общественного совета осуществляется соответствующим государственным органом, а на местном уровне местным представительным органом с участием которого образован Общественный совет.

42.Первое заседание Общественного совета открывает руководитель рабочей группы, на котором открытым голосованием избираются председатель, секретарь и весь состав президиума Общественного совета. На первом заседании обсуждается  проект положения об Общественном совете  и для утверждения вносится в государственный орган.

43.После избрания председателя, секретаря, состава президиума Общественного совета полномочия рабочей группы и ее председателя прекращаются.

44.Заседание Общественного совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Общественного совета, допускается участие по видеоконференции.

45.Заседания Общественного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца. Внеочередное заседание Общественного Совета может быть проведено по решению Общественного Совета по инициативе председателя или не менее одной трети от общего числа членов Общественного Совета.

46. Членам Совета выдаются удостоверения предоставляющие право беспрепятственного доступа в соответствующий государственный орган.

46.Заседания Общественного совета проводятся открыто, на них, кроме членов Общественного совета, могут присутствовать граждане, представители неправительственных организаций, бизнеса, государственных органов, средств массовой информации и других организаций. На заседания Общественного совета также могут быть приглашены представители государственных органов, профсоюзов, средств массовой информации, эксперты, научные и иные консультанты, специализирующиеся в вопросах, вынесенных на заседание Общественного совета.

47.Для проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, а также для иных целей могут быть образованы рабочие группы, которые являются временными рабочими органами Общественного совета. Состав рабочей группы утверждается председателем общественного совета.

48. Рабочая группа вправе:

1) привлекать экспертов;

2)запрашивать документы и материалы, необходимые для ее деятельности, у руководителей государственных органов и иных организаций в порядке, определенном для комиссий Общественного совета;

3) привлекать к участию в своей деятельности некоммерческие организации, СМИ и граждан;

4) вносить на рассмотрение Общественного совета предложения о проведении мероприятий в Общественном совете;

5)решать вопросы организации своей деятельности;

6)участвовать в проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов, готовить аналитические материалы и разрабатывать предложения для проектов заключений по указанным документам на заседаниях соответствующих комиссий Общественного совета.

49.Государственный орган имеет право в любое время заменить своих представителей, являющихся членами общественного совета, направив Председателю Общественного совета копию решения.

50. Общественный совет вправе рекомендовать государственному органу отозвать назначенного им члена Общественного совета в случае неисполнения им обязанностей члена Общественного совета и (или) нарушения этических норм поведения, и (или)  за отсутствие без уважительных причин более трех раз подряд

 

 

 

51.Председатель Общественного совета:

1) организует деятельность Общественного совета;

2) председательствует на заседаниях;

3) подписывает документы от имени Общественного совета;

4)координирует деятельность по реализации решений Общественного совета;

5) участвует в заседаниях республиканского государственного органа, органа местного государственного управления с правом совещательного голоса;

6) на время своего отсутствия делегирует исполнение обязанностей председателя одному из членов президиума Общественного совета.

52. В качестве Председательствующего, Председатель Общественного совета:

1) руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Положением и утвержденной повесткой дня заседания;

2) предоставляет в порядке очередности слово членам Общественного совета по мере поступления от них пожеланий путем поднятия рук либо в ином порядке, определенном решением Общественного совета;

3) предоставляет слово членам Общественного совета вне очереди для внесения предложений по процедурным вопросам по порядку ведения заседания;

4) ставит на голосование каждое предложение членов Общественного совета в порядке поступления;

5) проводит голосование и оглашает его результаты;

6) контролирует ведение протоколов заседаний Общественного совета.

53.Секретарь Общественного совета:

1) обеспечивает решение организационных вопросов подготовки и проведения заседаний Общественного совета;

2) организует и ведет делопроизводство в Общественном совете, а также контролирует сроки исполнения решений Общественного совета.

54. В рамках своих полномочий, секретарь:

1) информирует, не позднее трех календарных дней до даты проведения заседания Общественного совета, его членов о времени и месте проведения заседания, перечне вопросов, выносимых на рассмотрение;

2) обеспечивает членов Общественного совета необходимыми для принятия решений материалами, документами и информацией;

3) организует проведение заседаний Общественного совета;

4) готовит проекты решений Общественного совета и доводит до всех членов Общественного совета путем размещения на интернет-ресурсах и рассылки по электронной почте;

5) осуществляет другие функции по обеспечению деятельности Общественного совета.

56. Член Общественного совета может выйти из его состава по собственному желанию путем подачи заявления в письменной форме.  

57. Член Общественного совета может быть досрочно исключен из его состава решением Общественного совета в случае невозможности принимать участие в его работе по состоянию здоровья либо по иным основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 10 Закона.  

 

8 Раздел

 

8.Решения общественного совета

 

 

 

ОБСЕ

 

 

 

 

 

58. По результатам рассмотрения вопросов по повестке дня заседания Общественный совет принимает: решения, рекомендации, заключения, предложения, обращения и заявления.

При принятии решений по рассматриваемым на заседании Общественного совета вопросам, каждый член Общественного совета имеет один голос. При равном количестве голосов голос председателя считается решающим.

59. Решения Общественного совета принимаются большинством голосов от общего числа присутствующих членов Общественного совета и оформляются протоколом, который подписывают Председатель и секретарь Общественного совета. В особых случаях по решению членов Общественного совета протокол подписывается всеми членами совета, присутствовавших на заседании.

60. Особые мнения, высказанные членами Общественного совета, проголосовавшие против принятого решения, по их инициативе, излагаются в письменном форме и заносятся в протокол (прилагаются к протоколу) заседания общественного совета, в том числе и по электронной почте.

61. Протоколы заседаний Общественного совета, комиссий, рабочих групп, Планы работы, входящая и исходящая корреспонденция и другие документы Общественного совета хранятся у секретаря Общественного совета в течение срока полномочий Общественного Совета.

 

9 Раздел

Отсутствует

9.Организация деятельности комиссии

 

 

 

ОБСЕ, ОС, ГО

 

Ст.5 п.1

Пп.10

 

 

 

 

 

62. Общественный совет может образовать комиссии из числа членов Общественного совета. Персональный состав комиссий утверждается на заседании Общественного совета.

63. Основной формой работы комиссии Общественного совета является заседание. Деятельность комиссии Общественного совета основана на принципах свободы обсуждения, гласности и коллегиального принятия решений. Члены Общественного совета вправе знакомиться с протоколами заседаний комиссий.

64.Комиссии Общественного совета:

1) формируют планы комиссий и на их основании вносят предложения по формированию плана работы Общественного совета;

2)осуществляют предварительное изучение материалов по направлению комиссии и их подготовку к рассмотрению Общественного совета;

3)осуществляют подготовку проектов решений Общественного совета по направлению комиссии;

4) представляют проекты экспертных заключений в Общественный совет по направлению комиссии;

5) в соответствии с решениями Общественного совета готовят проекты запросов Общественного совета в государственные органы, органы местного самоуправления и другие организации;

6) в соответствии с решением Общественного совета организуют публичные мероприятия Общественного совета;

7) проводят анализ состояния дел в различных сферах деятельности государственного органа по направлению комиссии;

8) вносят предложения о проведении мероприятий Общественным советом;

9) решают вопросы организации своей деятельности;

10) обобщают информацию, полученную из обращений граждан и организаций, поступающих в адрес Общественного совета, осуществляют сбор и обработку информации об инициативах граждан и общественных объединений.

Комиссии могут рассматривать проекты нормативных правовых актов в заочном порядке, при этом проекты нормативных правовых актов направляются на рассмотрение членам Комиссии в электронном виде. 

Обмен информацией, материалами, получение заключений между членами Общественного совета осуществляется по электронной почте. При наличии разногласия проводится очное заседание.

 

65. Комиссии Общественного совета образуются на срок, не превышающий срока полномочий Общественного совета очередного состава. Участие члена Общественного совета в работе комиссии осуществляется на основе добровольного выбора.

66.Численный состав каждой комиссии определяется Общественным советом, но не может быть менее 3 членов Общественного совета. Член Общественного совета может быть членом только одной комиссии. Член комиссии вправе принимать участие в работе других комиссий.

67. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости. Заседание комиссии Общественного совета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.

68. Решение об образовании или о ликвидации комиссии Общественного совета принимается большинством голосов от общего числа членов Общественного совета и оформляется соответствующим образом.

69. Председатели комиссий Общественного совета избираются большинством голосов от общего числа членов Общественного совета. Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей председателя комиссии рассматривается на заседании Общественного совета.

 

10 Раздел

Раздел 6.Переходные и заключительные положения

10.Переходные и заключительные положения

 

 

 

 

Предложение ОБСЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

35. Настоящее Типовое положение не распространяется на порядок формирования собрания местного сообщества, который регламентируется законодательством Республики Казахстан о местном государственном управлении и самоуправлении.

36. Функции Общественного совета собрание местного сообщества осуществляет в соответствии с полномочиями, установленными Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» и Законом.

70. Решение о внесении изменений и дополнений в Положение об общественном совете, принимается на заседании Общественного совета большинством голосов от общего состава членов Общественного совета.

71.Настоящее Типовое положение не распространяется на порядок формирования собрания местного сообщества, который регламентируется законодательством Республики Казахстан о местном государственном управлении и самоуправлении.

 

 

 

ОС - общественные советы

ГО - государственные органы